Первый вопрос: Сергей, вот уже 10 лет ты принимаешь участия в соревнованиях по виндесерфингу, и практически во всех дисциплинах занимал призовые места. Я уже не говорю про твою плавательную карьеру. Скажи, где ты берешь силы что бы на протяжении всей жизни доказывать и себе и окружающим что ты по прежнему в «теме» или тебе все это дается без особого напряга, и ты просто, опираясь на свой предыдущий спортивный опыт, приезжаешь и выигрываешь, для тебя это не стоит каких то больших эмоциональных затрат?
Ответ С.М.: Если честно то чем мы все мы все занимаемся это фанбординг, мы просто получаем удовольствие и если сравнивать с плаванием, то это чистый Фан. В плавании все было гораздо серьезней, там была настоящая работа, например, если ты подхватил насморк, то возможно вся твоя программа подготовки разрушиться, что тут же скажется на результате, в общем олимпийский спорт это серьезный труд. Нагрузки в плавании не сопоставимы с тем, чем мы занимаемся теперь. Конечно, мне помогает тот соревновательный опыт, который я получил, занимаясь плаванием, но для меня участие соревнованиях по винсрефингу это удовольствие чистой воды. Особенно когда есть борьба на дистанции или по сумме очков заездов.
Второй вопрос: Коля, еще 2 года назад я видел тебя шатающимся без толку по Дахабу с какими то непонятными девицами, а сегодня ты перспективный и результативный спортсмен, высокого уровня в дисциплине Слалом. Что заставило тебя так круто изменить свою жизнь в плане спортивной карьеры, и почему ты выбрал Слалом, что смотивировало тебя?
Ответ Н.Ж.: На самом деле мне всегда нравился слалом, еще у себя дома, на Кишиневском болоте я брал большие бескамберные паруса и пытался всех объезжать, я это делал для себя. Когда я приехал работать в Дахаб, у меня появилась возможность купить оборудование и тренироваться с такими парнями, как ты и Макар, я действительно втянулся и начал серьезно заниматься. Мне хотелось доказать, что я что то могу, прежде всего самому себе.
Третий вопрос: Все мы гонялись на Должанском марафоне 2010, где в заключительный ветреный день было проведено несколько гонок в формате UPWIND SLALOM, некая смесь слалома и формулы, мне показалась эта идея интересной т.к. что вы думаете по этому поводу?
Ответ С.М.: На самом деле мы проводили нечто подобное у себя в Веселовке. Я бы не стал смешивать такие 2 дисциплины как слалом и формула, можно это делать разово, чтобы дать возможность себя попробовать слаломистам в лавировки и тактике прохождения дистанции. Я думаю что обьеденение соревнований не популяризирует не слалом не формулу, а создает только проблемы в подборе оборудования. Если хочешь отгоняться нормально на лавировке то ты должен нести весь слалом широкую доску и длинный плавник, это не очень хорошо для скорости зато полезно для крутизны хода и наоборот. Все таки слалом всегда должен оставаться слаломом в классическом варианте, т.е. только даунвинд.
Ответ Н.Ж.: Для меня участие в подобных гонках было интересно, мне действительно понравилось, я думаю что это придало новое дыхание слаломным гонкам, если ты не селен в скорости, то ты можешь отыграться на лавировке используя правильно подобранное оборудование или какие то тактические наработки, здесь многое решает раскладка галсов и тактическая борьба. Одним словом мне понравилось.
Четвёртый вопрос: Расскажите о ваших сильных и слабых сторонах в слаломе. Что позволяет вам добиваться серьезных результатов, и чего нет у других спортсменов? В тоже время у каждого спортсмена есть и слабые стороны, над чем вы планируете работать в этом пред соревновательном сезоне?
Ответ С.М.: Дело в том, что я могу использовать большое количество досок парусов и плавников, меняя и подбирая плавники под различные условия, и доски ты можешь добиться значительного прироста скорости. Что касается слабых сторон, то это легкие ветра. Такие гонщики, как Давиденко, Полищук и Токарев прошедшие суровую школу памнинга на олимпийских досках бес проблем могут размахаться после знака, получив преимущество в 3-4 корпуса, часто этого достаточно что бы выиграть гонку. Если брат ОФП, то я не считаю что это очень важно для победы, если есть возможность кататься то лучше идти на воду, работать над техникой или с настройками, это гораздо важнее, чем наличие мускул.
Ответ Н.Ж.: Я думаю это все в совокупности, высокая скорость, качество поворотов, кроме того я очень хочу победить. Мое слабое место это катание в легкие ветра, в этом сезоне я планирую больше времени уделить каталке в слабые ветра, настройке оборудования, памнигу. Еще буду ходить в тренажерный зал, хочу заняться физической подготовкой. Большое внимание хочу уделить стартам, ведь хороший старт в слаломе это 90% успеха в гонке.
Пятый вопрос: Не помню кто сказал, но мне запомнилась хорошая пословица о том что соревнования выигрываю не доски не плавники и не паруса, а райдеры. Что вы думаете по этому поводу, что важнее в современном слаломе, правильно подобранная матчасть или же техническая и тактическая подготовка самого гонщика? Выразите это в процентном соотношении?
Ответ С.М.: На самом деле тут все зависит от конкретного гонщика, конкретной доски. Все очень индивидуально. Плавник который работает на одной доске у одного спортсмена, совершенно не работает на другой и наоборот. Конечно трудно переоценить правильный подбор оборудования, но бес достаточного наката все это не работает. К примеру когда я катался на JP у меня была пара плавников на каждый объем, этого было достаточно, сейчас я катаюсь на доске carbon art и приходиться заново подбирать плавники. Это интересное занятие!
Ответ Н.Ж.: Мне кажется, здесь все важно в равных частях. Если взять четыре основных составляющих победы: тактика техническая подготовка материальная часть и психология то это равные части, нельзя недооценивать значение матчасти для достижения результата, но с другой стороны без достаточной технической подготовки вы не сможете использовать возможности оборудования в полном объеме. Так что все связано.
Шестой вопрос: Все мы много катаемся на парусных досках, я хочу, что бы вспомнили и рассказали в двух словах о самом интересном и запоминающимся тренировочном дне в вашей жизни? Не обязательно связанным со слаломом.
Ответ С.М.: Мне запомнился один из катательных деньков в ЮАР, когда я проходил прибой высотой в мачту. Ветра было не очень много, а волны были просто гигантские, никогда не забуду. В этом мести солнце садилось в океен... и получилось так что волна закрыло мне солнце, стало темно... и капли с гребня волны падали на доску как дождь. И даже поломка матчасти))) не сильно огарчила пережитые ощущения.
Ответ Н.Ж.: Из того что было со мной недавно я сразу вспоминаю гоночный день на ДМ 2010, когда задуло метров 15, в первой гонке, за несколько минут до старта, у меня порвалась трапеционная петля, каким то чудом я успел ее поменять и пришел первый, затем в третьей гонки я убрался на катапульте и порвал рукой парус, так и не финишировав, кое-как заклеил его не берегу пошел в четвертую гонку, где тоже был первым. Короче в тот день я приехал первым 3 раза, не смотря на все поломки и неудачи. Я был доволен.