«Не покупайте голубые таблетки, покупайте голубые доски» гласил лозунг легендарной швейцарской фирмы AHD (Advanced Hull Dynamics), много времени прошло с тех пор, менялся дизайн и форма, доски стали цветные комфортные и быстрые. На сегодняшний день слаломная линейка AHD представлена пятью стайловыми серыми досками, объемом от 80 до 140 литров и если верить производителю то нас ждет потрясающий контроль в любых условиях и запредельная скорость которая позволит вам занимать места самого высокого уровня. Так ли это на самом деле? Благодаря компании GS Sport Group у меня появилась возможность опробовать доску SL1 110 литров в различных условиях, и вот что из этого получилось.
Итак: первое что приходит в голову когда доска начинает ускоряться это КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТЬ и СКОРОСТЬ, эта фирма явно не сделала ставку на нереальные и стремительные разгоны, все происходит очень мягко и контролируемо, доска как локомотив начинает движение по монорельсовой дороге плавно и уверенно набирая обороты, стоит только задуматься о том что вот и предел скорости, как налетает порыв и доска разгоняется, сверх каких то ограничений и рамок, от тебя только требуется держать парус закрытым, остальное доска все сделает САМА. Благодаря толстой корме создается 100% ощущение полета над водой, совершенно потрясающая комбинация скорости и контроля, честно говоря, не ожидал!
Вот основные технические особенности доски, позволяющие действительно чувствовать себя самоуправляемым скоростным снарядом не только на гладкой воде, но и на чепе.
- Четко сбалансированный объем в средней части доски
- Низко опушенный центр тяжести, за счет «тоннеля» в передней части палубы
- V образная форма днища в передней в носовой части, плавно переходящая в абсолютно плоское дно в кормовой
- Толстая корма с удобной, эргономичной формой палубы в районе ножных петель 5. Отсутствие катаутсов (вырезов в кормовой части днища)
- Низкий рокер (слабо загнутый вверх нос)
В повороте доска ведет себя не хуже чем не курсе. Не смотря на острые борта, в режиме карвинга доска врезается бортом в воду как бойцовская собака в горло своей жертве. Держит дугу очень надежно и контролируемо, полностью отсутствует эффект залипания носа доски на выходе из поворота в волновых условиях, что делает ее идеальной для Дахабской волны, только успевай перекидывать парус и ускоряться.
Из недостатков: немного затянутый разгон и не высокая скорость в пограничных условиях, но все компенсируется стабильностью и контролем в передозе, возьми парус на пол метра больше чем у соперников и тебя будет уже не догнать.
С уважением, Борис Колдеев (RUS 611)
Составитель Николаев Р.В.